Часто задаваемые вопросы

Компания «Горизонты Роста» — разработчик и поставщик решений идентификации и контроля перемещения объектов

Мы собрали для вас часто задаваемые вопросы и ответы к ним.

Получить готовый полно­функциональный продукт на 2 месяца

Отправить заявку

Часто задаваемые вопросы

Спрос на технологию появился еще в начале двадцатого века.

В бизнесе первыми широко применили технологию rfid компания WalMart, которая обязала 100 крупнейших своих поставщиков маркировать поставляемую продукцию радиочастотными метками. WalMart создал прецедент быстрого и успешного развертывания RFID систем у себя и своих партнеров.

Сейчас RFID системы в первую очередь используются для маркировки и автоматизированной идентификации объектов, но перечень функций гораздо шире:

  • Бесконтактный автоматизированный поиск и инвентаризация.
  • Автоматизированный учет объектов на всем жизненном цикле: при перемещении, в сборке, на складе, ТОиР.
  • On-line мониторинг складских запасов и операций в режиме On-line.
  • Контроль движения маркированных объектов – как живых, так и неодушевленных.
  • Контроль комплектации многосоставных конструкций при отгрузке Заказчику и на промплощадке.

Сегодня, чтобы поддерживать оборот на актуальной скорости, успевать за конкурентами и просто продуктивно вести дела, в бизнесе необходимо использовать современные технологии идентификации товаров. К ним относится RFID.

При грамотном внедрении система позволяет строго контролировать движение товаров, существенно сократить издержки и повысить безопасность от человеческого фактора. Радиочастотные метки применяют для идентификации животных, автомобильных деталей, разнообразных товаров, элементов домофона, в складском учете, при грузоперевозках.

Как более продуктивно и рационально внедрить RFID-систему в ваш бизнес, какое оборудование и программы лучше использовать, вы можете узнать на персональной консультации со специалистом по электронной почте info@go-rost.ru или по телефону +7 (812) 385-05-00 (Офис в Москве)

RFID метка (радиотег, транспондер, чип, tag) состоит из микросхемы, где хранится информация для идентификации, и антенны для передачи и приема данных.

1этап — идентификация объекта. Метка монтируется на объект учёта. На нее записывается уникальный номер – ID, который автоматически заносится в систему.

2этап — автоматизированный поиск и учет объекта. Антенна считывателя активирует сигнал с метки и определяет ID, который автоматически передается в систему. На считыватель устанавливается ПО – мобильное приложение для записи, чтения и идентификации.

3 этап — получение необходимой информации. Специальное ПО ищет уникальный номер в базе системы и все необходимые показатели, а параметры объекта отображаются на экране мобильного или стационарного ПК.

Изделия с RFID метками легко отслеживаются при движении, хранении, продажах автоматически. Сведения о них доступны практически в режиме реального времени. Однажды установив радиотег и настроив оборудование, программы для работы с ним, можно значительно обезопасить бизнес от человеческого фактора, получить надежное основание для принятия решений.

Благодаря РФИД вы точно знаете в любой момент что, где и в каком количестве находится, можете анализировать актуальные, а не устаревшие сведения, эффективнее контролировать бизнес. При условии правильного внедрения RFID-системы.

Подходите к модернизации предприятия рационально – оставляйте заявку на консультацию по контактам на сайте. Более подробно о том как выбрать RFID метки  вы можете узнать в нашей  статье.

  • Система состоит из идентификаторов, считывающего оборудования и программного обеспечения.
  • При внедрении системы учета объектов весомая доля бюджета приходится на идентификаторы, т. к. их количество равно количеству объектов учета.
  • Виды идентификаторов – штрихкод, QR-код, Data Matrix, rfid метки.
  • Да, метки дороже, чем штрих-код, но за счет их защищенности они намного долговечнее в эксплуатации. Срок их использования — до 20 лет.
  • Также, метки бывают разного класса защиты, поэтому в зависимости от вида объектов маркировки, условий их эксплуатации подбираются разные виды. Это могут быть как метки-этикетки, так и защищённые метки в металлическом корпусе.
  • Метки-этикетки стоят от 7 руб/шт, продаются рулонами.
  • Корпусные варианты для широкого применения от 80 руб/шт.
  • Стойкие защищенные метки для экстремальных условий эксплуатации (высокие температуры, удары, вибрация, химические среды) стоят около 2 000 руб/шт, но при условии дорогостоящего оборудования
  • экономический эффект выше затрат на внедрение и эксплуатацию системы RFID.

Как показывает опыт, окупаемость инвестиций в RFID технологии от 6 месяцев до 2 лет, при условии правильно подобранных меток.

Чтобы вы могли двигаться по пути модернизации предприятия с ясными и обоснованными ориентирами, обращайтесь за консультацией специалиста. Она дает возможность сэкономить время и бюджет, получив при этом наиболее выгодное решение.

Подробнее тут

  • Высокая устойчивость к воздействиям агрессивной среды. Корпус меток изготавливают из разных устойчивых материалов – термостойкого пластика, металла, кремния и т.п. Штрих- или QR-код печатается в основном на бумаге, поэтому его достаточно легко испортить. Он теряет работоспособность даже от воздействия влаги или загрязнений.
  • Большой радиус действия RFID тэгов. Они обладают удаленным радиусом действия, позволяя считывать данные на очень большом расстоянии до 50 метров. DataMatrix и NFC-метки такими характеристиками не обладают.
  • Для получения данных, rfid считывателю не требуется прямая видимость метки. Обмен информации между ними происходит даже через упаковку, тару и другие предметы. Для считывания информации с RFID tag достаточно просто попасть в радиус действия ридера, при этом он может перемещаться на большой скорости.
    Для считывания информации со штрих- и QR-кода или NFC-чипа им всегда нужно быть в допустимом радиусе прямой видимости, причем на коротком расстоянии: NFC до 10 см, DataMatrix до 10-20 см.
  • Радиочастотные метки обеспечивают перезапись идентификационного номера (ID), а DataMatrix код на это не рассчитан. С помощью мобильного приложения RFID системы ID на метке можно перезаписывать, стирать или дополнять много раз. Таким образом, метки можно использовать многократно.
  • Данная технология обладает высоким уровнем безопасности. Уникальный номер (ID) метки гарантирует защиту от подделки. Ее можно запоролить, зашифровать. В одной модели метки сохранить как открытую, так и закрытую информацию.

Как более продуктивно и рационально внедрить RFID-систему в ваш бизнес, какое оборудование и программы лучше использовать, вы можете узнать на персональной консультации со специалистом по электронной почте info@go-rost.ru или по телефону +7 (812) 385-05-00 (Офис в Москве)

На данный момент существуют следующие виды идентификации активов и их оцифровки – это

  • маркировка краской или гравировкой,
  • DataMatrix, в т.ч. QR- и штрих-кодом,
  • метки радиочастотной идентификации.

Все они имеют свои особенности:

  • Маркировка краской и гравировкой не считывается автоматически с помощью ПО и ID (уникальный номер) не заносится в электронную базу данных. При этом такую маркировку бывает трудно найти или определить – она может затереться, покрыться слоем грязи, ржавчины и т.д.
  • DataMatrix, QR- и штрих-код имеют ID, который автоматически считывается ПО, но они не долговечны, не имеют должной стойкости, быстро повреждаются и стираются, поэтому через время актив сложно проидентифицировать, и информация становится не актуальной.
  • RFID-метки имеют ID, который автоматически считывается, при этом они долговечны, выдерживают агрессивные среды, имеют большое расстояние считывания (до 50 метров).

Как более продуктивно и рационально внедрить RFID-систему в ваш бизнес, какое оборудование и программы лучше использовать, вы можете узнать на персональной консультации со специалистом по электронной почте info@go-rost.ru или по телефону +7 (812) 385-05-00 (Офис в Москве)




Задайте нам свой вопрос

Если вы не нашли ответ на свой вопрос, то вы можете заполнить эту форму и наш специалист обязательно свяжется с вами.

 

С нами уже сотрудничают

Бизнес-партнеры – специалисты в своем деле, которых объединяет высокий уровень компетенций и стремление развиваться.
Обратитесь в отдел продаж или найдите авторизованного партнера в своем регионе на карте.