- Складские задачи
- Проблемы склада без автоматизации
- Преимущества автоматизированного хранилища
- Базовый комплекс ПО от компании GO-RFID
- Кому подходит и не подходит автоматизация
- Технологии
- Основные проблемы на этапе внедрения
- Плюсы веб-системы Go-RFID для складского учета
- Примеры автоматизированных складских помещений и площадок
- Как выбрать систему автоматизации
- Главные функции программы автоматизации склада
- Решили внедрить, но с чего начать?
- Связь автоматизации склада с бизнес-процессами предприятия
Складские задачи
- Накопление необходимого объема запасов.
- Оптимизация и ускорение погрузки-разгрузки.
- Контроль комплектации заказа и грузомест.
- Учет прихода и расхода с фиксацией в базе данных.
- Организация доставки.
- Рациональная эксплуатация помещения.
- быстрое обслуживание заказа;
- ведение работы с клиентами;
- ускорение движения товарно-материальных ценностей (ТМЦ).
Проблемы склада без автоматизации
Без автоматизации складских процессов, работ компания терпит множество трудностей. Из них наиболее сложные:- медленная обработка заказов;
- незаменимость обученного и осведомленного персонала;
- высокий процент ошибок как следствие человеческого фактора;
- отставание от конкурентов.
Обработка
На большом складе каждый день движутся тысячи ценностей, медлить здесь чревато дополнительными денежными расходами. Цена промедления — простои, уход клиентов. Если учитывать ценности и управлять складскими операциями будут исключительно люди, времени на такую работу потребуется намного больше. Автоматизация склада решает задачи не только учета хранимых ценностей, но и управления задачами сотрудников.Незаменимость персонала
На крупном складе без автоматизации ценнейший ресурс – человеческий. Здесь нужны люди, которые хорошо знают размещение ТМЦ. При отсутствии, по причине болезни или увольнения работника неизбежен хаос. Искать и комплектовать заказ придется намного дольше. Уходит человек – нет информации, которой он владел. Обучать нового специалиста долго и это не обеспечит передачу всего объема знаний. Оптимально хранить важную информацию в автоматизированных базах данных, в программах. С ними можно быстро узнать, где именно находится необходимая вещь.Человеческий фактор
Если нет управляющей платформы, размещение объектов на складе организуется удобным для конкретного специалиста образом. Актив может располагаться по производителям, вкусам, наименованиям, в ином порядке, отличаться по цвету, величине, объему. Есть риск отгрузки покупателю не той упаковки. Возможна пересортица, регулярные возвраты. Не получится быстро отыскать экземпляр. Лишние траты на поиск и перевозку исключает комплексная автоматизация склада. На автоматизированном предприятии каждый работник осведомлен, где именно находится актуальный объект. Ему требуется только прочитать идентификатор, чтобы найти, опознать, и отвезти актив.Отставание от конкурентов, высокие издержки
Отсутствие автоматизации на складе грозит хаосом. Руководство компании не сможет достоверно узнать о происходящем на складе. Ему не будет известна информация об имеющейся и недостающей продукции, проблематично рассчитать оптимальный запас на складе. Масштаб издержек пропорционален величине хранилища и ассортимента. На автоматизированном складе вероятность пересортицы и залежей продукции минимальна — всегда известны точные остатки по каждому виду номенклатуры. Вся информация по активам вносятся в базу данных автоматически за счет автоматизации ручного труда по поиску, идентификации, инвентаризации, учету и сбору данных.Преимущества автоматизированного хранилища
Кроме учета ценностей плюсы автоматизации производства и склада.- Ускорение поиска за счет ID-маркировки ─ задача сводится к идентификации места и поиску в режиме «горячо-холодно».
- Автоматизированная выдача заданий на комплектацию и отгрузку.
- Прием возвратов с обозначением конкретных причин и возможностью анализа.
- Контроль складских запасов, снижение краж и злоупотреблений.
- Сохранность всех данных обо всех перемещениях, отгрузках/приеме объектов, а также об их количестве.
- Отсутствие ошибок – все сведения считываются автоматически и сразу поступают в систему.
- Мгновенный доступ к данным – сотрудники мониторят и видят сроки поставки, а также точные запасы на складе.
- Сокращение трудозатрат и времени на выполнение складских процедур.
Автоматизированная система включает обслуживание таких процессов:
- бесконтактный поиск и идентификация;
- инвентаризация, учет, приемка, отгрузка;
- комплектация заказов и грузомест при отгрузке;
- учет движения и перемещения внутри склада и между складами;
- мониторинг складских запасов и операций в режиме on-line;
- формирование отчетности режиме on-line.
Автоматизация склада позволяет до минимума сократить:
- мошенничество и потери;
- хаос на полках;
- простои, промедления сотрудников;
- ошибки персонала;
- списания непригодной продукции;
- издержки.
Базовый комплекс ПО от компании GO-RFID
Go-RFID построен на базе принципов открытых систем, клиент-серверной архитектуры и модульности. Как продукт является набором модулей и набором специализированных клиентов.
Благодаря этому основная вычислительная нагрузка ложится на сервер, а пользователи получают доступ ко всем функциональным возможностям через веб-интерфейс (Go-RFID Web) или мобильное приложение (Go-RFID Mobile) из любой точки мира.WEB Go-RFID
- Автоматизированная идентификация и поиск объектов
- Модульное ПО с широким функционалом
- Возможность доработки системы под конкретную задачу
- Работа с ручным и стационарным оборудованием
- Постоянный доступ Online с любого устройства
- Адаптивный интерфейс клиента
- Кроссбраузерность
- Лицензированное программное обеспечение
Go-RFID Мобильный
-
- Мобильное приложение на OC Android
- Маркировка и запись данных на RFID метку локально
- Поиск экземпляра и просмотр метки
- Создание и управление складскими операциями
- Сверка фактических и учетных остатков
- Синхронизация с базой данных по требованию
- Предусмотрен режим работы Offline
Требуется конкурентная лицензия доступа к серверу. Приобретается по количеству пользователей, зависит от выбранной модели сотрудничества и набора модулей для решения отраслевых задач.
Кому подходит и не подходит автоматизация
Такое нововведение дает преимущества почти любому предприятию. В особенности выигрывают такие, у которых:- складские площади занимают от 1 000 м2;
- ассортимент от 500 наименований;
- ежедневно обрабатывается множество заказов.
Технологии
Чтобы модернизировать работу в хранилище, необходимо подготовить его к переменам, приобрести средства автоматизации. При выборе решения для автоматизации склада, нужно убедиться, что оно обеспечит выполнение всех необходимых функций.Общие | Комплектация партий, отгрузка |
|
Скорость и качество сборки улучшают следующие технологии:
|
Приемка | Складирование и хранение |
Время на отгрузку продукции значительно сокращают:
|
Возможности средств автоматизации склада в этом направлении:
|
Основные проблемы на этапе внедрения
- Сопротивление персонала – работники не хотят обучаться, избегают нововведений.
- Небольшой бюджет — не перекрывает расходы на все технические новшества.
- Неупорядоченные процессы.
- Нехватка знаний о размещении активов.
- Короткие сроки на подготовку внедрения автоматизированной системы.
Плюсы веб-системы Go-RFID для складского учета
- Быстрая инвентаризация базы с невысокими расходами. Контроль операций без приостановки работы компании.
- Защита информации от потерь, утечек. Внесение в базу данных любых фактов о движении объекта вроде приемки, возврата, списания.
- Оперативная отчетность Онлайн. Отчеты содержат актуальные данные.
- Надежная защита данных от фальсификаций.
- Достоверное информирование об активах.
- Ресурс оборудования используется полностью и эффективно. Оборотные средства увеличиваются. Издержки сокращаются.
- Онлайн мониторинг операций из центрального офиса.
Примеры автоматизированных складских помещений и площадок
ООО «Газпром бурение» – маркировка бурильной техники и оборудования.- Сократились лишние закупки, запасы стали управляемыми. Создана электронная база запчастей с прикреплением цифровых сопроводительных документов. Она централизованная, сквозная.
- Налажен управление жизненным циклом техники, теперь легко и быстро отследить инспекционную историю оборудования. У руководства есть полное представление об имеющейся технике, в базе приводятся полные данные с указанием типов, моделей, числа рабочих единиц. Благодаря этому исключены лишние закупки, минимизированы ошибочные. То есть организация может правильно инвестировать в оснастку, оптимизировать расходы. Результат ─ высвобождение значительных финансовых средств.
- Быстрая отчетность и мониторинг в режиме real-time. Все функции программного обеспечения Go-RFID доступны с любого устройства с выходом в интернет. В любое время суток. Из любой локации. Руководитель в Москве может контролировать движение техсредств на производственной площадке на полуострове Ямал.
- Упрощение сбора данных, их мгновенная отправка в централизованную базу данных. Почти моментальное появление информации об учете и движении оборудования и техники. Работник на буровой площадке считывает фиксированные на оборудовании метки, полученные данные тут же поступают в базу данных.
Заказчик буровых установок | Производитель установок |
Цифровой паспорт на оборудование и электронные сопроводительное документы: учетная карточка, правила обслуживания, инструкции по эксплуатации и т.д. | Достоверность отгрузки по спецификации. |
Исключение ошибок и ускорение обмена документами и данными – электронный документооборот с заказчиком. | |
Проведение точного оперативного учета и инвентаризации при приемке БУ. | Решение спорных вопросов – фотофиксация фактического состояния грузовых мест на момент отгрузки и перемещения. |
Контроль проведения ТОиР и жизненного цикла БУ при их эксплуатации. | Ускорение комплектации и отгрузки грузовых мест. |
Буровая компания «ПНГ» Автоматизирован учет на буровых площадках.
- Исключены «потерянные» материал. При недостаче техники или получении неактуальной посредством RFID-идентификации можно быстро определить недостачу, ошибку.
- Уменьшен межремонтный период, продлен период использования оборудования. Налажен контроль сроков ремонта. Обеспечивается полная выработка техникой рабочего ресурса.
- Уменьшено время на ведение складских операций на 50%. Действия ускорились из-за быстрой обработки данных.
Lindstrom (Москва) RFID-идентификация спецодежды.
- выполнена безошибочная инвентаризация и устранена пересортица изделий;
- одежда учтена в соответствии с баркодами и ЕРС-кодами.
Как выбрать систему автоматизации
Выбирать такую систему следует, учитывая величину предприятия, масштаб операций, количество наименований и разновидностей объектов учета, их стоимости и важности в ваших бизнес-процессах.Go-RFID Web
Система поддерживает складские операции и обеспечивает в режиме Оn-line для географически-распределенных складов и производственных площадок в едином информационном пространстве:- автоматизированную регистрацию и учет;
- сбор и обработку большого количества данных об объектах учета;
- централизованное ведение данных;
- мониторинг всех складских запасов и операций;
- контроль комплектации заказа и перемещения объектов учета;
- получение отчетности в любое время из любой точки мира.
Go-RFID Mobile
Мобильное приложение решает задачи по автоматизации рабочих мест мобильных сотрудников при сборе информации об объектах учета и контроля. Взаимодействует с сервером Go-RFID и выполняет:- запись идентификатора и его считывание на метке;
- поиск и выявление маркированного объекта;
- оперативный учет и инвентаризацию.
- Резервное копирование базы данных в авторежиме. На сервере – раз в сутки, либо в любое время по надобности.
- Принцип разделения информации по складам, подразделениям, филиалам, организациям.
- Авторизация посредством AD/LDAP-сервера Клиента.
- Разграничение доступа для разных категорий пользователей.
- Автообновление системы.
- Гибкие настройки.
Система GO-RFID реализует современный подход, за которым будущее автоматизации складов. Вопрос ее внедрения и освоения касается не только усовершенствования работы предприятия, но и ее развития, сохранения в конкурентной среде.
Главные функции программы автоматизации склада
- Маркировка.
- бесконтактный поиск.
- Идентификация.
- Инвентаризация.
- Цифровой склад.
- Полный электронный паспорт (наименование, ID-номер, характеристики, вложенные файлы, состав, история ремонтов, фото и многое другое).
- Контроль перемещения.
- ТОиР.
- Техкарты и техместа.
- Контроль сборки сложносоставных конструкций.
- GPS положение.
- Фотофиксация.
- Разные справочники.
- Удаленное наблюдение за операциями.
- Отчетность с онлайн-доступом и многое другое.
Решили внедрить, но с чего начать?
1 этап – определите цели внедрения системы автоматизации и задачи, которые вы хотите решить. Это нужно, чтобы понять какие функции системы автоматизации для вас важны в первую очередь. Смогут ли эти функции решать ваши задачи, чтобы прийти к цели.
2 этап – определите вид маркировки. Для этого необходимо понять, как вы будете маркировать объекты учета – поштучно или партиями?
Затем выяснить, где и как будут эксплуатироваться объекты учета? Это важно, чтобы понять какие должны быть идентификаторы – стойкие или в более простом исполнение, так как их защищённость будет влиять на стоимость. Это могут быть и штрих-код, QR-код, NFC- и RFID-метки, Data Matrix. Еще один фактор – это место на активе для идентификации. Это важно для маркировки актива корпусными RFID-метками, которые не должны мешать при эксплуатации. Результатом данного этапа будет разработанный вами документ – требования к маркировке, где вы укажите: виды объектов учета, их количество, условия их эксплуатации или хранения, пожелания по месту крепления идентификаторов.3 этап – выбор идентификаторов и считывающего оборудования. Как только вы сформировали требования к маркировке активов, свяжитесь с нами, и мы подберем вам варианты маркировки с учетом ваших требований. Сформируем оптимальный по качеству и цене набор идентификаторов, считывателей и, при необходимости, антенн.
4 этап – выбор тарифа, внедрение и интеграция автоматизированной системы учета. Настроим ПО в соответствии с вашими бизнес-процессами и задачами. При необходимости проведем консалтинг, построим архитектуру системы, составим план внедрения.
Корпоративное решение | Облачное решение (SaaS) |
Для государственных корпораций, крупных игроков. У них сложная оргструктура, высокие требования к безопасности. | Для малого и среднего бизнеса. Данные хранятся и обрабатываются на арендованных у нас серверах, передаются по защищенным протоколам. |
|
|
При выборе Заказчиком корпоративного решения программный комплекс Go-RFID устанавливают на сервер Заказчика или интегрируют в его учетную систему. | При выборе облачного решения (SaaS) интеграция с учетной системой Заказчика не требует использования его сервера. |