- Складские задачи
- Проблемы склада без автоматизации
- Преимущества автоматизированного хранилища
- Базовый комплекс ПО от компании GO-RFID
- Кому подходит и не подходит автоматизация
- Технологии
- Основные проблемы на этапе внедрения
- Плюсы веб-системы Go-RFID для складского учета
- Примеры автоматизированных складских помещений и площадок
- Как выбрать систему автоматизации
- Главные функции программы автоматизации склада
- Решили внедрить, но с чего начать?
- Связь автоматизации склада с бизнес-процессами предприятия
Складские задачи
- Накопление необходимого объема запасов.
- Оптимизация и ускорение погрузки-разгрузки.
- Контроль комплектации заказа и грузомест.
- Учет прихода и расхода с фиксацией в базе данных.
- Организация доставки.
- Рациональная эксплуатация помещения.
- быстрое обслуживание заказа;
- ведение работы с клиентами;
- ускорение движения товарно-материальных ценностей (ТМЦ).
Проблемы склада без автоматизации
Без автоматизации складских процессов, работ компания терпит множество трудностей. Из них наиболее сложные:- медленная обработка заказов;
- незаменимость обученного и осведомленного персонала;
- высокий процент ошибок как следствие человеческого фактора;
- отставание от конкурентов.
Обработка
На большом складе каждый день движутся тысячи ценностей, медлить здесь чревато дополнительными денежными расходами. Цена промедления — простои, уход клиентов. Если учитывать ценности и управлять складскими операциями будут исключительно люди, времени на такую работу потребуется намного больше. Автоматизация склада решает задачи не только учета хранимых ценностей, но и управления задачами сотрудников.Незаменимость персонала
На крупном складе без автоматизации ценнейший ресурс – человеческий. Здесь нужны люди, которые хорошо знают размещение ТМЦ. При отсутствии, по причине болезни или увольнения работника неизбежен хаос. Искать и комплектовать заказ придется намного дольше. Уходит человек – нет информации, которой он владел. Обучать нового специалиста долго и это не обеспечит передачу всего объема знаний. Оптимально хранить важную информацию в автоматизированных базах данных, в программах. С ними можно быстро узнать, где именно находится необходимая вещь.Человеческий фактор

Отставание от конкурентов, высокие издержки
Отсутствие автоматизации на складе грозит хаосом. Руководство компании не сможет достоверно узнать о происходящем на складе. Ему не будет известна информация об имеющейся и недостающей продукции, проблематично рассчитать оптимальный запас на складе. Масштаб издержек пропорционален величине хранилища и ассортимента. На автоматизированном складе вероятность пересортицы и залежей продукции минимальна — всегда известны точные остатки по каждому виду номенклатуры. Вся информация по активам вносятся в базу данных автоматически за счет автоматизации ручного труда по поиску, идентификации, инвентаризации, учету и сбору данных.Преимущества автоматизированного хранилища
Кроме учета ценностей плюсы автоматизации производства и склада.- Ускорение поиска за счет ID-маркировки ─ задача сводится к идентификации места и поиску в режиме «горячо-холодно».
- Автоматизированная выдача заданий на комплектацию и отгрузку.
- Прием возвратов с обозначением конкретных причин и возможностью анализа.
- Контроль складских запасов, снижение краж и злоупотреблений.
- Сохранность всех данных обо всех перемещениях, отгрузках/приеме объектов, а также об их количестве.
- Отсутствие ошибок – все сведения считываются автоматически и сразу поступают в систему.
- Мгновенный доступ к данным – сотрудники мониторят и видят сроки поставки, а также точные запасы на складе.
- Сокращение трудозатрат и времени на выполнение складских процедур.
Автоматизированная система включает обслуживание таких процессов:
- бесконтактный поиск и идентификация;
- инвентаризация, учет, приемка, отгрузка;
- комплектация заказов и грузомест при отгрузке;
- учет движения и перемещения внутри склада и между складами;
- мониторинг складских запасов и операций в режиме on-line;
- формирование отчетности режиме on-line.
Автоматизация склада позволяет до минимума сократить:
- мошенничество и потери;
- хаос на полках;
- простои, промедления сотрудников;
- ошибки персонала;
- списания непригодной продукции;
- издержки.

Базовый комплекс ПО от компании GO-RFID
Go-RFID построен на базе принципов открытых систем, клиент-серверной архитектуры и модульности. Как продукт является набором модулей и набором специализированных клиентов.
Благодаря этому основная вычислительная нагрузка ложится на сервер, а пользователи получают доступ ко всем функциональным возможностям через веб-интерфейс (Go-RFID Web) или мобильное приложение (Go-RFID Mobile) из любой точки мира.WEB Go-RFID
- Автоматизированная идентификация и поиск объектов
- Модульное ПО с широким функционалом
- Возможность доработки системы под конкретную задачу
- Работа с ручным и стационарным оборудованием
- Постоянный доступ Online с любого устройства
- Адаптивный интерфейс клиента
- Кроссбраузерность
- Лицензированное программное обеспечение
Go-RFID Мобильный
-
- Мобильное приложение на OC Android
- Маркировка и запись данных на RFID метку локально
- Поиск экземпляра и просмотр метки
- Создание и управление складскими операциями
- Сверка фактических и учетных остатков
- Синхронизация с базой данных по требованию
- Предусмотрен режим работы Offline
Требуется конкурентная лицензия доступа к серверу. Приобретается по количеству пользователей, зависит от выбранной модели сотрудничества и набора модулей для решения отраслевых задач.
Кому подходит и не подходит автоматизация
Такое нововведение дает преимущества почти любому предприятию. В особенности выигрывают такие, у которых:- складские площади занимают от 1 000 м2;
- ассортимент от 500 наименований;
- ежедневно обрабатывается множество заказов.
Технологии
Чтобы модернизировать работу в хранилище, необходимо подготовить его к переменам, приобрести средства автоматизации. При выборе решения для автоматизации склада, нужно убедиться, что оно обеспечит выполнение всех необходимых функций.Общие | Комплектация партий, отгрузка |
|
Скорость и качество сборки улучшают следующие технологии:
|
Приемка | Складирование и хранение |
Время на отгрузку продукции значительно сокращают:
|
Возможности средств автоматизации склада в этом направлении:
|
Основные проблемы на этапе внедрения
- Сопротивление персонала – работники не хотят обучаться, избегают нововведений.
- Небольшой бюджет — не перекрывает расходы на все технические новшества.
- Неупорядоченные процессы.
- Нехватка знаний о размещении активов.
- Короткие сроки на подготовку внедрения автоматизированной системы.
Плюсы веб-системы Go-RFID для складского учета
- Быстрая инвентаризация базы с невысокими расходами. Контроль операций без приостановки работы компании.
- Защита информации от потерь, утечек. Внесение в базу данных любых фактов о движении объекта вроде приемки, возврата, списания.
- Оперативная отчетность Онлайн. Отчеты содержат актуальные данные.
- Надежная защита данных от фальсификаций.
- Достоверное информирование об активах.
- Ресурс оборудования используется полностью и эффективно. Оборотные средства увеличиваются. Издержки сокращаются.
- Онлайн мониторинг операций из центрального офиса.
Примеры автоматизированных складских помещений и площадок
ООО «Газпром бурение» – маркировка бурильной техники и оборудования.- Сократились лишние закупки, запасы стали управляемыми. Создана электронная база запчастей с прикреплением цифровых сопроводительных документов. Она централизованная, сквозная.
- Налажен управление жизненным циклом техники, теперь легко и быстро отследить инспекционную историю оборудования. У руководства есть полное представление об имеющейся технике, в базе приводятся полные данные с указанием типов, моделей, числа рабочих единиц. Благодаря этому исключены лишние закупки, минимизированы ошибочные. То есть организация может правильно инвестировать в оснастку, оптимизировать расходы. Результат ─ высвобождение значительных финансовых средств.
- Быстрая отчетность и мониторинг в режиме real-time. Все функции программного обеспечения Go-RFID доступны с любого устройства с выходом в интернет. В любое время суток. Из любой локации. Руководитель в Москве может контролировать движение техсредств на производственной площадке на полуострове Ямал.
- Упрощение сбора данных, их мгновенная отправка в централизованную базу данных. Почти моментальное появление информации об учете и движении оборудования и техники. Работник на буровой площадке считывает фиксированные на оборудовании метки, полученные данные тут же поступают в базу данных.
Заказчик буровых установок | Производитель установок |
Цифровой паспорт на оборудование и электронные сопроводительное документы: учетная карточка, правила обслуживания, инструкции по эксплуатации и т.д. | Достоверность отгрузки по спецификации. |
Исключение ошибок и ускорение обмена документами и данными – электронный документооборот с заказчиком. | |
Проведение точного оперативного учета и инвентаризации при приемке БУ. | Решение спорных вопросов – фотофиксация фактического состояния грузовых мест на момент отгрузки и перемещения. |
Контроль проведения ТОиР и жизненного цикла БУ при их эксплуатации. | Ускорение комплектации и отгрузки грузовых мест. |
Буровая компания «ПНГ» Автоматизирован учет на буровых площадках.
- Исключены «потерянные» материал. При недостаче техники или получении неактуальной посредством RFID-идентификации можно быстро определить недостачу, ошибку.
- Уменьшен межремонтный период, продлен период использования оборудования. Налажен контроль сроков ремонта. Обеспечивается полная выработка техникой рабочего ресурса.
- Уменьшено время на ведение складских операций на 50%. Действия ускорились из-за быстрой обработки данных.
Lindstrom (Москва) RFID-идентификация спецодежды.
- выполнена безошибочная инвентаризация и устранена пересортица изделий;
- одежда учтена в соответствии с баркодами и ЕРС-кодами.
Как выбрать систему автоматизации
Выбирать такую систему следует, учитывая величину предприятия, масштаб операций, количество наименований и разновидностей объектов учета, их стоимости и важности в ваших бизнес-процессах.Go-RFID Web
Система поддерживает складские операции и обеспечивает в режиме Оn-line для географически-распределенных складов и производственных площадок в едином информационном пространстве:- автоматизированную регистрацию и учет;
- сбор и обработку большого количества данных об объектах учета;
- централизованное ведение данных;
- мониторинг всех складских запасов и операций;
- контроль комплектации заказа и перемещения объектов учета;
- получение отчетности в любое время из любой точки мира.
Go-RFID Mobile
Мобильное приложение решает задачи по автоматизации рабочих мест мобильных сотрудников при сборе информации об объектах учета и контроля. Взаимодействует с сервером Go-RFID и выполняет:- запись идентификатора и его считывание на метке;
- поиск и выявление маркированного объекта;
- оперативный учет и инвентаризацию.

- Резервное копирование базы данных в авторежиме. На сервере – раз в сутки, либо в любое время по надобности.
- Принцип разделения информации по складам, подразделениям, филиалам, организациям.
- Авторизация посредством AD/LDAP-сервера Клиента.
- Разграничение доступа для разных категорий пользователей.
- Автообновление системы.
- Гибкие настройки.
Система GO-RFID реализует современный подход, за которым будущее автоматизации складов. Вопрос ее внедрения и освоения касается не только усовершенствования работы предприятия, но и ее развития, сохранения в конкурентной среде.
Главные функции программы автоматизации склада
- Маркировка.
- бесконтактный поиск.
- Идентификация.
- Инвентаризация.
- Цифровой склад.
- Полный электронный паспорт (наименование, ID-номер, характеристики, вложенные файлы, состав, история ремонтов, фото и многое другое).
- Контроль перемещения.
- ТОиР.
- Техкарты и техместа.
- Контроль сборки сложносоставных конструкций.
- GPS положение.
- Фотофиксация.
- Разные справочники.
- Удаленное наблюдение за операциями.
- Отчетность с онлайн-доступом и многое другое.
Решили внедрить, но с чего начать?
1 этап – определите цели внедрения системы автоматизации и задачи, которые вы хотите решить. Это нужно, чтобы понять какие функции системы автоматизации для вас важны в первую очередь. Смогут ли эти функции решать ваши задачи, чтобы прийти к цели.
2 этап – определите вид маркировки. Для этого необходимо понять, как вы будете маркировать объекты учета – поштучно или партиями?
Затем выяснить, где и как будут эксплуатироваться объекты учета? Это важно, чтобы понять какие должны быть идентификаторы – стойкие или в более простом исполнение, так как их защищённость будет влиять на стоимость. Это могут быть и штрих-код, QR-код, NFC- и RFID-метки, Data Matrix. Еще один фактор – это место на активе для идентификации. Это важно для маркировки актива корпусными RFID-метками, которые не должны мешать при эксплуатации. Результатом данного этапа будет разработанный вами документ – требования к маркировке, где вы укажите: виды объектов учета, их количество, условия их эксплуатации или хранения, пожелания по месту крепления идентификаторов.3 этап – выбор идентификаторов и считывающего оборудования. Как только вы сформировали требования к маркировке активов, свяжитесь с нами, и мы подберем вам варианты маркировки с учетом ваших требований. Сформируем оптимальный по качеству и цене набор идентификаторов, считывателей и, при необходимости, антенн.
4 этап – выбор тарифа, внедрение и интеграция автоматизированной системы учета. Настроим ПО в соответствии с вашими бизнес-процессами и задачами. При необходимости проведем консалтинг, построим архитектуру системы, составим план внедрения.
Корпоративное решение | Облачное решение (SaaS) |
Для государственных корпораций, крупных игроков. У них сложная оргструктура, высокие требования к безопасности. | Для малого и среднего бизнеса. Данные хранятся и обрабатываются на арендованных у нас серверах, передаются по защищенным протоколам. |
|
|
При выборе Заказчиком корпоративного решения программный комплекс Go-RFID устанавливают на сервер Заказчика или интегрируют в его учетную систему. | При выборе облачного решения (SaaS) интеграция с учетной системой Заказчика не требует использования его сервера. |