Содержание статьи:
  1. Маркировка груза — понятие и для чего нужно
  2. Общие правила грузовой маркировки
  3. Категории маркеров согласно ГОСТ 14192-96
  4. Назначение и виды маркировки грузов
  5. Маркирование с помощью размещения надписей
  6. Маркировка упаковки – как правильно читать?
  7. Радиочастотная маркировка
  8. Решения за счет RFID-маркировки
  9. Преимущества радиочастотной идентификации Go-RFID
 

Маркировка груза — понятие и для чего нужно

инвентаризация на складе

Для сохранности грузов при транспортировке важна маркировка. Это буквенно-числовые коды, рисунки, шифры, наносимые по определенным правилам на упаковку. Условные знаки содержат данные, позволяющие идентифицировать содержимое, отправителя и пункт назначения. Система стандартизирована. Поэтому любому участнику логистического процесса понятно значение символов – как обращаться с объектом, нужны ли особые условия при транспортировке.



Общие правила грузовой маркировки

ГОСТ 14192-96 – государственный регламент, регулирующий как, куда, в какой форме наносить сведения об активе. Вся информация должна быть достоверной, не устаревшей, соответствовать товарно-транспортной накладной.
  • Объекты без тары – данные наносят на единицу изделия.
  • Транспортная маркировка – значками помечают каждое грузовое место. Если однородная партия перевозится в вагоне, контейнере, то отображают только массу. Надписи делают на бумажных, картонных, фанерных, металлических ярлыках.
  • Манипуляционные знаки – в верхнем углу ярлыка, дублируют на смежных сторонах. Рисунок контрастный – черный на белом фоне и наоборот. Не рекомендовано использовать цвета, обозначающие «опасный» груз.
 

Категории маркеров согласно ГОСТ 14192-96

Положение устанавливает четыре категории надписей и знаков для маркировки грузов на упаковке:
  1. Основные надписи. Это данные о получателе, пункт назначения (особенно важно для транзитной транспортировки). Если партия сборная – число мест и порядковые номера.
  2. Дополнительные надписи. Это сведения об отправителе и пункте отправления (помещают в нижнем углу правой части разметки), а также реквизиты перевозчика (в верхнем углу).
  3. Информационные надписи:
    • диаметр или длина, ширина, высота, выраженные в сантиметрах;
    • масса в килограммах или общее число единиц в таре.
  4. Манипуляционные знаки – это маркеры, описывающие, как перемещать, хранить, перегружать конкретный объект.
 

Назначение и виды маркировки грузов

ГОСТ определяет, где и какие надписи располагаются. По правилам маркировка наносится до отправления. Это обязанность отправляющей стороны. Компания-перевозчик указывает свои реквизиты. Для сборных грузов в товарно-транспортной накладной отмечают идентификационные номера и число мест. Если все правила соблюдены, то вероятность ошибочной отправки снижается.

Грузовая маркировка бывает:

  • специальная – пиктограммы или надписи, описывающие правила хранения, погрузки, перемещения актива;
  • товарная – маркеры, описывающие производителя, название объекта, его спецификации;
  • отправительская – информация, дублирующая сведения из товарно-транспортной накладной;
  • транспортная – надпись на таре, содержащая количество грузовых мест, регистрационный номер, дополнительные сведения.
 

Маркирование с помощью размещения надписей

Все условные обозначения наносят в соответствии со стандартом ISO 6346. Способ нанесения выбирают в зависимости от типа упаковки:
  • картон – штемпелевание, типографский метод;
  • металл – выдавливание, нанесение по трафарету, клеймление;
  • дерево – выжигание, трафарет, штемпелевание,
  • пластмассы – пресс-форма.
  Для того, чтобы надписи легко читались, их располагают на хорошо заметных местах:
  • боковые части ящиков;
  • крышки или участок сбоку – для бочкообразных объектов;
  • для тканевой упаковки – верхняя часть у шва или боковая поверхность.
  Все надписи, пиктограммы должны быть контрастными, четкими, нанесенными на хорошо различимые места. Соблюдение этих требований облегчает погрузку и разгрузку, предотвращает нарушение целостности тары, снижает количество спорных ситуаций в процессе транспортировки.

Маркировка упаковки – как правильно читать?

Чтобы правильно интерпретировать  надписи на поверхности грузов, надо четко знать значение всех маркеров и мест расположения надписей. Так вы избежите путаницы и недоразумений.

Транспортная маркировка располагается на ярлыках. Манипуляционные знаки располагаются в верхнем углу. Эти значки контрастного цвета хорошо видны.

Спецзнаки наносят так, чтобы грузчикам не приходилось их долго искать – бока ящиков, днища бочек, на мешках – около верхнего шва.

Для транспортировки опасного груза есть свои условные обозначения. Они регламентируются международным регламентом ДОПОГ. Для негабаритных, насыпных грузов действуют свои правила и регламенты.

При транспортировке сборных грузов особое внимание надо уделять комплектности. Вся маркировка должна точно соответствовать товарно-транспортной накладной. Если информация нанесена краской, то при любом повреждении (буквы затерлись, попала грязь) идентификация становится невозможной. Выгравированный штрих-код более устойчив к истиранию, но символы не считываются программным обеспечением. А значит, на разгрузку и прием уходит много времени. Иногда метки расположены в труднодоступном месте, что тоже осложняет поиск. Все операции выполняются вручную, увеличивается вероятность ошибки по вине человеческого фактора.

Перевозка промышленных грузов (сборные металлоконструкции, оборудование) сопровождается передачей большого пакета документов в бумажном виде. Это инструкции, техническая и конструкторская документация, регламенты, приемо-сдаточные документы. Хотя часть пересылают на электронную почту ответственного сотрудника, вероятность потери документации высока.

Если вы – Главный логист компании по строительству промышленных площадок или обустройству месторождений, то ваша основная задача – экспедиция и управление сотнями тысяч единиц оборудования и металлоконструкций.  В этом случае крайне важно:

  • обеспечить точный учёт и комплектацию поступающих материально-технических ресурсов (МТР) от производителей или поставщиков;
  • существенно ускорить полный операционный документооборот, включающий в себя входной и сдаточный контроль;
  • контролировать поставки, их движение от производителя до промышленной площадки или месторождения;
  • гарантировать полный комплект компонентов для сборных конструкций.

Для решения этих задач маркировка краской или гравировкой не подходит. Процесс идентификации трудоемкий, затратный по времени.

Автоматизировать процесс помогают современные методы:
  • Радиочастотные метки (RFID, NFC) – изображение стойкое, дальность считывания – до 20 м. Для распознавания не нужна прямая видимость. В секунду можно обрабатывать до 200 меток.
  • Data Matrix, QR- и штрих-коды – для распознавания нужна прямая видимость на расстоянии до 10 см. Изображение со временем повреждается, что также затрудняет считывание. Преимущество этого метода – невысокая стоимость.
 

Готовые решения нашей компании

Иконка Go-Base
Go-Base
Глобальный облачный сервис и онлайн портал для производителей и покупателей промышленного оборудования.
Умный контейнер
Go-RFID Smart-контейнер
Решение для учета и контроля складского остатка в грузовых контейнерах и вагонах.
 

Радиочастотная маркировка

RFID – современная технология идентификации, автоматизированного контроля наличия и перемещения объектов учета. На грузы устанавливают радиочастотные метки, на которые записана вся информация об активе. Считыватель обрабатывает данные, затем передает в систему.

Процесс обработки полностью автоматизирован. Метки-транспондеры долговечные, не истираются. Для считывания сведений не нужна прямая видимость, расстояние – до двадцати метров. На транспондер записывают уникальный ID-номер, который присваивается объектам учета.

Мы предлагаем Go-RFID Web – систему автоматизированной идентификации для бесконтактного поиска, учета, контроля активов. Она предусматривает работу со стационарным или ручным оборудованием. Информация доступна онлайн в любое время.

Go-RFID Mobile – мобильное приложение для идентификации грузов с помощью радиочастотных меток, а также Data Matrix, штрих- и QR-кода. Синхронизируется с вашей базой данных, предусмотрен режим работы offline.

Радиочастотная маркировка груза для транспортировки – надежный способ, облегчающий логистику и повышающий сохранность перевозимых активов.



Решения за счет RFID-маркировки:

  • Автоматизация и увеличение скорости сбора данных о МТР в режиме реального времени.
  • Обеспечение прозрачности учета и комплектации МТР, а также их движения по всей логистической цепи и на промышленной площадке.
  • Гарантия безошибочного монтажа сложносоставных конструкций.
  • Быстрый обмен информацией об активах, их движении, количестве, состоянии, местоположении между всеми участниками логистической цепи.
  Для внедрения радиочастотной идентификации грузов необходимо приобрести ID-метки, устройства-считыватели и специальное программное обеспечение Go-RFID.

Преимущества радиочастотной идентификации Go-RFID

  • Поиск и идентификация актива, фиксация и сбор информации о нем в автоматическом режиме – несколько секунд вместо нескольких часов.
  • Формирование необходимой отчетности «на лету», в режиме реального времени.
  • 100% точная и быстрая инвентаризация без остановки работы.
  • Полная отслеживаемость – все операции с активами имеют цифровой след.
  • Цифровая экосистема – мгновенный доступ к достоверной информации об активе согласно правам доступа.
  • Веб-решение работает полностью онлайн, мобильное приложение – в режиме оффлайн.
  • Экономический эффект – до 120 млн. руб. в год.
  Использование системы радиочастотной идентификации Go-RFID упрощает поиск груза, его учет и контроль, способствует сохранению содержимого. Это значительно облегчает логистические процессы для всех участников.

Новости и статьи

Учёт спецодежды и СИЗ
Система RFID — это технология распознавания и определения объектов учета на основе радиочастотного излучения. Данные записывают на носитель, который закрепляют на элемент СИЗ. А программное обеспечение осуществляет взаимодействие между ....
Складская логистика
Прежде чем активы отправляются потребителю или из одного подразделения компании в другое, они хранятся на складе. Обеспечить их надлежащее хранение, быстрый доступ к ним, достоверный учет запасов в хранилище помогает ...
Транспортная логистика
Сегодня в системе транспортной логистики очень важно и необходимо прослеживать цепочку поставок. Прослеживаемость груза (то есть передачи прав собственности на него) способствует оперативному урегулированию инцидентов, дает возможность субъектам ...
Маркировка груза
Для сохранности грузов при транспортировке важна маркировка. Это буквенно-числовые коды, рисунки, шифры, наносимые по определенным правилам на упаковку. Условные знаки содержат данные, позволяющие идентифицировать содержимое, отправителя и пункт ...