Содержание статьи:
  1. Основные законы и документы
  2. Зачем проводится инвентаризация в организации
  3. Чем полезна инвентаризация
  4. Как проводится инвентаризация на предприятии
  5. Кто должен проводить инвентаризацию в организации
  6. Инвентаризация — пошаговая инструкция
  7. Какими методами проводят инвентаризацию
  8. Преимущества электронной системы Go-RFID при инвентаризации
  9. Возможности системы Go-RFID
  10. Основные преимущества
Периодически проводимая проверка достоверности учетных данных на предприятиях получила название инвентаризации. Процедура выявляет излишки и недостачи активов, задолженность. Она помогает привести в порядок имущественные отношения, сократить расходы и налоговые риски, скорректировать учет. Инвентаризация — это ключевой способ контроля и учета имущества на складе, подсчет всех ценностей на балансе предприятия. На фактические имущественные остатки напрямую влияет качество работы персонала с ними. При проведении инвентаризации подсчитывают действительные остатки и определяют, насколько они не соответствуют указанным в документах данным. Инвентаризации подлежат:
  • основные средства, нематериальные активы;
  • производственные запасы, готовая продукция, товары;
  • финансовые вклады, деньги;
  • другие элементы на балансе.

Основные законы и документы

бухгалтер Правила инвентаризации, ее порядок изложены в нормативном приказе Министерства финансов РФ, а именно в документе № 49, изданном 13 июня 1995 года, который является условием министра финансов России. Обязательства зафиксированы и в ФЗ «О бухучете». За соблюдение этих правовых норм на предприятии отвечает его руководитель и бухгалтер.

Зачем проводится инвентаризация в организации

Такая процедура выполняется периодически — раз в отчетный период, например, месяц. Раз в год проводится полная инвентаризация организации. Частичная выполняется в отделе, в более короткие равные интервалы времени, например, раз в квартал. К целям инвентаризации относятся:
  • проверка состояния имущества, фиксация корректности изменений, учетных и фактических;
  • выявление реального количества имущества, отраженного на балансе, его состояния. Отыскание неучтенных ТМЦ, недостатков и пересортицы;
  • сопоставление реальных и учетных размеров запасов, нахождение отличий и материально ответственных лиц;
  • выравнивание — коррекция учетных данных;
  • контроль полноты заполнения баз данных, отражения запасов в информационной системе;
  • контроль соблюдения правил эксплуатации и хранения подлежащего инвентаризации имущества.

Чем полезна инвентаризация

Процедура помогает своевременно выявить злоупотребления служебным положением, халатность. Реальный переучет ценностей необходим для бухгалтерской отчетности и контроля за движением ТМЦ. Он помогает поддерживать актуальность баз данных, оперативно реагировать на инциденты при обнаружении недостач, излишков. Контролировать движение ТМЦ необходимо на любом предприятии, в том числе из-за человеческого фактора. Работники могут формировать фиктивные документы, и происходит это обычно по двум причинам — сотрудники:
  • слишком загружены профильной работой;
  • участвуют в махинациях с ТМЦ.
В первом случае выделяют в штате или приглашают со стороны сотрудника, который лишь выполняет инвентаризацию. Во втором случае обращаются к сторонним экспертам.

Как проводится инвентаризация на предприятии

Причины проведения инвентаризационных мероприятий различны:
  • истечение отчетного периода (для бухгалтерской отчетности — года);
  • смена сотрудника, ответственного за имущество;
  • установление хищений, порчи ТМЦ, махинаций;
  • закрытие или реорганизация фирмы;
  • предстоящая сдача ТМЦ в аренду, их продажа, дарение, передача;
  • преобразование компании;
  • чрезвычайная ситуация.
Дату и сроки инвентаризационных мероприятий устанавливает руководство предприятия. Когда их инициируют надзорные органы, даты проверок устанавливают они.

Кто должен проводить инвентаризацию в организации

Инвентаризационные мероприятия проводит сотрудник предприятия или приглашенный со стороны ревизор, контролирует инвентаризационная комиссия. Ее участников и ревизора выбирает руководитель. В трудовой книжке эти функции никак не фиксируются. Как правило, в инвентаризационной комиссии:
  • сотрудники предприятия;
  • работник бухгалтерии;
  • сотрудники из руководства фирмы;
  • начальник или мастер службы в организации — финансовой, юридической, например;
  • в магазинах также ведущий специалист подразделения экономической защиты;
  • иногда — представители надзорных органов.

Инвентаризация — пошаговая инструкция

инвентаризация на складе Если вам предстоит провести первую инвентаризацию в компании, и вы ее руководитель, действуйте следующим образом:
  • выберите участников комиссии;
  • приготовьте и подпишите приказ;
  • приготовьте и подпишите приказ;
  • выполните подсчет ценностей по участкам и сотрудникам;
  • сведите остаток, определите реальные показатели;
  • выявите недостачи, пересортицу;
  • подпишите акты, возьмите с сотрудников объяснительные записки;
  • спишите недостачи, зафиксируйте в документации.

Какими методами проводят инвентаризацию

Инвентаризационный учет бывает: Ручной. Оператор заполняет базу данных вручную. Процедура занимает много времени, требует участия большого числа работников, связана с высоким риском ошибок в силу человеческого фактора. Проводить инвентаризацию вручную приемлемо при выборочной проверке небольшого числа запасов. Автоматизированный. Учет объекта (проверка соответствия ТМЦ в наличии на складе и ТМЦ на балансе) производится по ID номеру с помощью программного обеспечения, терминала сбора данных. Когда объект поступает на склад, он проходит первичную инвентаризацию. На объект наносят метку, к ней привязывают данные об объекте. В дальнейшем при инвентаризационном переучете данные считываются с меток посредством электронных устройств. Главные преимущества автоматизированного учета:
  • скорость проведения;
  • безошибочность;
  • отсутствие необходимости останавливать работу склада;
  • быстрый учет количества и наличия активов с указанием их месторасположения;
  • хранение актуальных данных в электронном виде;
  • выполнение без остановки работы склада.
Программа для инвентаризации на 99,9% снижает искажение данных и возможность их подделать. Автоматизированную инвентаризацию обеспечивают следующие технологии:
Штрих-код, QR-код RFID-метка
Компактный носитель данных в виде двумерного черно-белого изображения, которое их кодирует. Распознается камерой. Плюс технологии — низкая стоимость. Заключенная в оболочку миниатюрная электронная схема, которая состоит из чипа с данными и антенны. Может быть дополнена источником питания и тогда является активной. RFID-метка без своего источника питания пассивная. Взаимодействуя со считывателем, антенна метки отправляет и принимает радио-сигнал в диапазоне частот 125-134 кГц; 13,56 МГц; 860-960 МГц; от 2 ГГц.
Недостатки штрих-кода: Преимущества технологии:
  • считывание активов только по одному;
  • необходимость располагать объект учета рядом со считывателем;
  • высокая уязвимость — при повреждениях кода сканер не может идентифицировать объект;
  • необходимость обеспечить прямую видимость для считывания.
  • одномоментный учет многих активов — до 200 шт./сек;
  • дальнее расстояние считывания — до 30 метров;
  • нет необходимости в прямой видимости для считывания;
  • повышенная прочность — устойчивость к механическому, температурному, химическому воздействию.

Преимущества электронной системы Go-RFID при инвентаризации

Для эффективной и быстрой инвентаризации в нашей компании можно заказать услугу, предполагающую подключение к сервису мониторинга объектов на складе, в логистике, на производстве. Сервис значительно упрощает инвентаризацию посредством идентификации объектов на складе с помощью RFID меток. Это электронные чипы, которые считываются дистанционно и хранят внутри информацию в виде электронного паспорта. Эту информацию можно перезаписывать при соответствующем уровне доступа к ней. Она дублируется в онлайн-сервис и доступна в любое время из любой точки мира уполномоченному лицу. Такая информация помогает контролировать движение активов, вести инвентаризационные мероприятия.

Возможности системы Go-RFID

инвентаризация
  • Формирование инвентаризационной комиссии
Есть возможность добавлять или удалять ее участников, вносить полное и краткое наименование, даты начала и завершения операции, сферу деятельности, данные об активности комиссии, перечень членов комиссии, определять Председателя. Комиссия активна, если сейчас работает и доступна для выбора в программном обеспечении.
  • Автоматизированная RFID инвентаризация
Дает возможность с использованием мобильного RFID считывателя или RFID-планшета вести переучет ценностей — проверять наличие и состояние имущества. Проводится с указанием даты и времени проведения операции, номера и даты входящего документа, комментариев. До завершения переучета активы не участвуют в иных операциях, после — зарезервированы и данные об их статусе доступны. RFID-метки в сравнении с QR-кодами значительно ускоряют переучет. С RFID-метками для 10 000 единиц оборудования требуется 2 сотрудника, работающих 5 дней, тогда как с QR-кодами — 6 сотрудников, работающих 30 дней.
  • Оприходование излишков
За складом фиксируется перечень излишком при их наличии. Если необходимо, удаленные из операции объекты добавляют вновь, притом их параметры можно редактировать.
  • Списание недостачи
В системе фиксируется дата и время обнаружения недостачи или текущая, причина списания ценностей, комментарий.
  • Просмотр остатков в наличии
Информация по остаткам о количестве активов на складах, наименование, доля загрузки от всех складских объектов. В базе данных фильтруется по наименованию ТМЦ или классам.
  • Формирование отчетов
Для стандартных отчетов параметрами служат: наименование и код радиочастотной метки, ФИО автора и дата добавления, списки платформ для воспроизведения ответа, активность. Для новых отчетов нужно выбрать параметры из предложенного перечня.
  • Уведомления об изменениях
Они поступают сотрудникам с соответствующими компетенциями: непрочитанные получают приоритет, обозначенный цветом. Он может быть высокий, средний, низкий. Уведомления отмечают прочитанными, удаляют. К преимуществам системы Go-RFID над устаревшими методами инвентаризации относятся полнота и достоверность учетных данных, минимизация человеческого фактора при учете, то есть рисков ошибок.
Иконка Go-Base
Go-Base
Глобальный облачный сервис и онлайн портал для производителей и покупателей промышленного оборудования.
Умный контейнер
Go-RFID Smart-контейнер
Решение для учета и контроля складского остатка в грузовых контейнерах и вагонах.

Основные преимущества

  • Автоматизированная инвентаризация с достоверными данными. Подразумевает централизованный контроль имущества на всей территории предприятия. Исключает ручной ввод данных и ошибки оператора при инвентаризационном учете. Не нуждается в остановке работы компании.
  • Сохранность данных о движении и объеме ценностей. Поступления и отгрузки регистрируются автоматически. Упрощение ведения бухучета, управленческого учета при условии совпадения фактических и учетных данных. Контроль несанкционированного выноса фирменного имущества. Возможность интеграции инвентаризационной базы данных с бухгалтерской системой или иной в компании.
  • Удаленный мониторинг и отчетность онлайн. Получение актуальных данных о движении ТМЦ в виде отчетов. Все проводимые операции можно наблюдать удаленно, используя Web-интерфейс сервиса.
  • Отслеживание истории проверок. Сокращает риски чрезвычайных ситуаций. Операции с позициями ведутся в режиме реального времени, указываются в цифровых журналах учета.
  • Электронная паспортизация имущества. Цифровой паспорт формируется на каждую единицу ценностей. В паспорте указываются технические характеристики единицы, операции с ней, история ее движения, факты сервисного обслуживания. Уполномоченный сотрудник может быстро получить необходимые данные.
Система Go-RFID реализует современный подход, за которым будущее инвентаризации. Вопрос ее внедрения и освоения касается не только усовершенствования работы предприятия, но и ее развития, сохранения в конкурентной среде.
 

Другие статьи и новости

 
Учёт спецодежды и СИЗ
Система RFID — это технология распознавания и определения объектов учета на основе радиочастотного излучения. Данные записывают на носитель, который закрепляют на элемент СИЗ. А программное обеспечение осуществляет взаимодействие между ....
Складская логистика
Прежде чем активы отправляются потребителю или из одного подразделения компании в другое, они хранятся на складе. Обеспечить их надлежащее хранение, быстрый доступ к ним, достоверный учет запасов в хранилище помогает ...
Транспортная логистика
Сегодня в системе транспортной логистики очень важно и необходимо прослеживать цепочку поставок. Прослеживаемость груза (то есть передачи прав собственности на него) способствует оперативному урегулированию инцидентов, дает возможность субъектам ...
Маркировка груза
Для сохранности грузов при транспортировке важна маркировка. Это буквенно-числовые коды, рисунки, шифры, наносимые по определенным правилам на упаковку. Условные знаки содержат данные, позволяющие идентифицировать содержимое, отправителя и пункт ...