Содержание статьи:

Место компании на рынке и ее эффективность зависят от грамотного управления. Руководству каждый день приходится решать много задач – повышение скорости логистических операций, сокращение времени на документооборот, снижение издержек. В этом свете оправданным стало появление и постепенное улучшение складских программ. На первых этапах это были несложные утилиты, хранящие информацию о движении ТМЦ на складах. Все данные приходилось вводить вручную.

Появление систем складского учета в России

Во время экономического кризиса конца девяностых российские компании начали проявлять интерес к повышению эффективности складской логистики. С начала 2000-х на рынок пришли зарубежные решения в этой сфере. Их старались адаптировать под российские реалии. Отечественные разработки на тот момент известны не были. Кризис 2008 года и девальвация национальной валюты подтолкнули российских производителей к новым исследованиям в сфере складского учета. Накопленный опыт, знание особенностей производства привели к разработке систем, не уступающих зарубежным по исполнению.  

В чем отличия системы управления складом от ERP?

Складская система управления в широком смысле – это учет и планирование всех происходящих на складе операций, а также стадий работы в автоматическом режиме. Она может быть частью Enterprice Resourse Planning — системы планирования ресурсов предприятия. Ее используют как независимое решение или параллельно с модулями ERP.  

Go-RFID – программное решение для вашего склада

На небольшой территории с несколькими десятками наименований запомнить расположение активов несложно. Совсем иная картина будет в больших складских помещениях. Нами была разработана система, позволяющая автоматизировать весь цикл складских операций. Быстрый поиск и идентификация ТМЦ в управлении складом увеличивает процесс сбора информации, а также точность в определении местоположения объекта на 56 %. Из чего состоит решение:
  • IT-система. Ее выбирают и настраивают в зависимости от размеров предприятия и пожеланий заказчика.
  • Оборудование, отвечающее за автоматизацию процессов управления. Это RFID-метки для маркировки ТМЦ, антенны для активации транспондеров, считыватели (мобильные, ручные, стационарные, планшеты), принтеры – для кодирования и печати меток или штрих-кодов.
 

Готовые решения для вашего бизнеса

Базовый комплекс программного обеспечения Go-RFID – это набор модулей и клиентов. Построен на принципе открытых систем. Вся вычислительная нагрузка ложится на сервер, а пользователи получают доступ к функционалу через веб-интерфейс или мобильное приложение. GoRFID Web – программа для учета и мониторинга складских объектов и операций. Преимущества:
  • учет активов в автоматическом режиме;
  • доступ онлайн с любого устройства;
  • работа с ручным или стационарным оборудованием;
  • система сбалансирована – включает необходимый функционал ПО: цифровой паспорт ТМЦ, цифровой склад, контроль поставки, а также отгрузки;
  • комплексное решение – Soft + оборудование + проектирование RFID-систем + ID-маркировка и цифровая паспортизация активов + техподдержка + консалтинг;
  • система может функционировать как отдельное решение или дополнять 1С.
  GoRFID Mobile – приложение для идентификации объектов с помощью радиочастотных меток. Оно обеспечивает автоматизацию складских процессов при взаимодействии с сервером решения Go-RFID.   Преимущества:
  • маркировка и запись данных на метку локально;
  • управление складскими операциями;
  • синхронизация с базой данных по требованию;
  • есть режим «offline»;
  • автоматическая сверка учетного и фактического остатка ТМЦ.
 

Какие задачи решает система Go-RFID

Внедрение системы управления складом значительно сокращает время на управление и контроль погрузки или разгрузки. Давайте разберемся, почему. Все активы получают радиочастотные метки, в которых содержится информация. Прием объектов на склад происходит после автоматического считывания метки. Сверка вручную не нужна, вероятность ошибки небольшая. Поэтому:
  • прием объектов на склад автоматизирован;
  • любые несоответствия между документальным и фактическим количеством видны сразу.
Автоматизация складских операций повышает рентабельность, минимизирует потери.  Это не только увеличение скорости рутинных операций, но и сбор информации о работе склада. По каким направлением идет сбор данных:
  1. Прием ТМЦ на склад – оформление документации, идентификация объектов, подготовка к хранению, внесение данных в базу.
  2. Расположение активов на территории склада – организация хранения, транспортировка, проверка текущего состояния.
  3. Сбор ТМЦ на отгрузку – маркировка, упаковка и т.д.
ПО позволяет вам в любое время и из любого места узнать актуальные данные об остатках ТМЦ. Однако только этим возможности комплекса не ограничиваются. Применение системы Go-RFID структурирует всю работу на любом этапе и обеспечивает:
  • быстрый доступ к электронному паспорту ТМЦ;
  • снижение временно утерянного оборудования;
  • полный актуальный доступ к документообороту;
  • доступность информации об оборудовании или ТМЦ из единого источника;
  • хранение и формирование отчетности: состояние, нахождение, комплектация, перемещения;
  • оперативный учет объектов в сборке или складированном виде;
  • скорость инвентаризации увеличивается в 3 раза, данные автоматически загружаются в систему учета;
  • работу и отчетность в режимах On-line или Off-line, просмотр отчетов в .xlsx  и .pdf.
 

Применение Go-RFID на складе

Внедрение системы складского учета позволяет оптимизировать использование помещений, ускорить процесс приема-отгрузки активов. Вы всегда в курсе товарных остатков, загруженности сотрудников, истории перемещения ТМЦ.

Функциональные возможности:

  1. Управление жизнью склада. Контроль каждого этапа – от прибытия актива до отправки к конечному получателю. Автоматический контроль упрощает инвентаризацию. Уменьшается вероятность ошибок в комплектности, а также количестве поступивших объектов.
  2. Паспортизация активов. Вся информация доступна в любой момент. Это количество единиц на складе, история перемещений, спецификации.
  3. Автоматизация RFID инвентаризации имущества, материалов. 100% учет и отчетность в любое время.
  4. Приемка товаров по количеству и качеству. Рациональная организация всего процесса.
  5. Оприходование излишков основных средств или материалов. Только реальные показатели и наличие.
  6. Списание недостачи при потере, порче или ошибках учета. Инвентаризация без потерь, все учтено.
  7. Ввод начальных, просмотр текущих остатков. Корректные показатели с приемки до отгрузки.
  8. Транспортировка и перемещение между складами. Надежные внутренние и внешние транзакции.
  9. Формирование своевременной отчетности. Систематизированный контроль действий и перемещений.
 

Как выбрать систему для управления складом

Склад

Перед покупкой и внедрением системы для своего склада рекомендуем очертить круг задач, которые вы планируете решать. Для бизнесов разного уровня есть свой подходящий продукт.

Корпоративное решение

Облачное решение

      Подойдет для крупных компаний, если:
  • высокие требования к уровню информационной безопасности;
  • ПО необходимо разместить внутри собственной корпоративной сети;
  • нужен полный самостоятельный контроль за информацией или функционалом системы.

    Для компаний среднего или малого бизнеса. Обмен данными происходит на наших серверах. Доступ к ПО осуществляется по лицензии (необходимо приобретать каждый месяц).

      Когда используют:
  • когда есть потребность в готовом решении под конкретную задачу;
  • сроки внедрения ограничены или надо провести пилотный проект;
  • в приоритете – минимизация затрат на содержание RFID-системы.

Преимущества

  • безопасное надежное хранение данных;
  • разграничение прав доступа;
  • автоматическое обновление;
  • полный комплекс внедрения – от проектирования до запуска;
  • всесторонняя техническая поддержка и обучение.

Преимущества

  • хранение данных на облачных серверах – это экономия на обслуживании оборудования;
  • быстрый запуск с минимальными вложениями;
  • автоматическое обновление системы;
  • своевременная техподдержка;
  • защищенный протокол передачи данных.
 

Эффекты от внедрения системы Go-RFID

 
  • Электронный документооборот ускоряет обмен данными, исключает вероятность ошибок.
  • Автоматизация ручного труда во всех рутинных складских операциях.
  • Цифровой след по всей компании – история передвижений, операций, взаимодействия сотрудников.
  • Отчетность доступна в любое время из любого места с доступом к системе и ПК.
  • ID-маркировка ускоряет и облегчает поиск ТМЦ или активов.
  • Контроль и мониторинг на расстоянии в режиме On-line – сотрудник на удаленном складе проводит операцию, а в центральном офисе сразу виден ее результат.
  • Мгновенный доступ к данным.
  • Видимость и прозрачность учета и инвентаризации в реальном времени – все под контролем, ничего не теряется.
 

Управление складской логистикой: основные шаги для оптимизации

Эффективное управление рабочим процессом – важная задача для руководителя. Внедрение системы go-rfid заметно повышает рентабельность компании. Однако главы предприятий зачастую настороженно относятся к нововведениям. Решающую роль здесь играют несколько факторов – ошибочная осведомленность о стоимости или окупаемости, отсутствие кадров. Перед внедрением проанализируйте вместе со своими ведущими сотрудниками выгоды от использования ПО. Нужно учесть имеющиеся мощности, поток проходящих через склад активов, конечные цели применения программы и т.п. Вопросы о выборе подходящего решения, применении программно-аппаратного комплекса, этапах внедрения, технической поддержке, стоимости продуктов можно задать нашим консультантам.

Новости и статьи

Учёт спецодежды и СИЗ
Система RFID — это технология распознавания и определения объектов учета на основе радиочастотного излучения. Данные записывают на носитель, который закрепляют на элемент СИЗ. А программное обеспечение осуществляет взаимодействие между ....
Складская логистика
Прежде чем активы отправляются потребителю или из одного подразделения компании в другое, они хранятся на складе. Обеспечить их надлежащее хранение, быстрый доступ к ним, достоверный учет запасов в хранилище помогает ...
Транспортная логистика
Сегодня в системе транспортной логистики очень важно и необходимо прослеживать цепочку поставок. Прослеживаемость груза (то есть передачи прав собственности на него) способствует оперативному урегулированию инцидентов, дает возможность субъектам ...
Маркировка груза
Для сохранности грузов при транспортировке важна маркировка. Это буквенно-числовые коды, рисунки, шифры, наносимые по определенным правилам на упаковку. Условные знаки содержат данные, позволяющие идентифицировать содержимое, отправителя и пункт ...

Оборудование, которое мы рекомендуем

RFID-метки
RFID метки

Активные и пассивные метки радиочастотной идентификации для маркировки активов склада, предприятия и оборудования, используемого также в производстве и логистке.

RFID считыватели
RFID считыватели

Распознают RFID метки, считывают с них информацию и отправляют ее в базу данных. Делятся на мобильные, ручные, стационарные устройства и отдельный вид считывателя — RFID планшет.

RFID антенны
RFID антенны

Излучают электромагнитные сигналы, которые активизируют RFID-метки. После активизации можно свободно считывать/записывать идентификаторы (ID), привязываемые к конкретному экземпляру учетной системы.

RFID принтеры
RFID принтеры

Предназначены для кодирования и печати радиочастотных меток различного размера, а так же штрих-кодов. В основном представлены как РФИД оборудование для печати UHF меток-наклеек.