- Появление систем складского учета в России
- В чем отличия системы управления складом от ERP?
- Go-RFID – программное решение для вашего склада
- Готовые решения для вашего бизнеса
- Какие задачи решает система Go-RFID
- Применение Go-RFID на складе
- Как выбрать систему для управления складом
- Эффекты от внедрения системы Go-RFID
- Управление складской логистикой: основные шаги для оптимизации
Место компании на рынке и ее эффективность зависят от грамотного управления. Руководству каждый день приходится решать много задач – повышение скорости логистических операций, сокращение времени на документооборот, снижение издержек. В этом свете оправданным стало появление и постепенное улучшение складских программ. На первых этапах это были несложные утилиты, хранящие информацию о движении ТМЦ на складах. Все данные приходилось вводить вручную.
Появление систем складского учета в России
Во время экономического кризиса конца девяностых российские компании начали проявлять интерес к повышению эффективности складской логистики. С начала 2000-х на рынок пришли зарубежные решения в этой сфере. Их старались адаптировать под российские реалии. Отечественные разработки на тот момент известны не были. Кризис 2008 года и девальвация национальной валюты подтолкнули российских производителей к новым исследованиям в сфере складского учета. Накопленный опыт, знание особенностей производства привели к разработке систем, не уступающих зарубежным по исполнению.В чем отличия системы управления складом от ERP?
Складская система управления в широком смысле – это учет и планирование всех происходящих на складе операций, а также стадий работы в автоматическом режиме. Она может быть частью Enterprice Resourse Planning — системы планирования ресурсов предприятия. Ее используют как независимое решение или параллельно с модулями ERP.Go-RFID – программное решение для вашего склада
На небольшой территории с несколькими десятками наименований запомнить расположение активов несложно. Совсем иная картина будет в больших складских помещениях. Нами была разработана система, позволяющая автоматизировать весь цикл складских операций. Быстрый поиск и идентификация ТМЦ в управлении складом увеличивает процесс сбора информации, а также точность в определении местоположения объекта на 56 %. Из чего состоит решение:- IT-система. Ее выбирают и настраивают в зависимости от размеров предприятия и пожеланий заказчика.
- Оборудование, отвечающее за автоматизацию процессов управления. Это RFID-метки для маркировки ТМЦ, антенны для активации транспондеров, считыватели (мобильные, ручные, стационарные, планшеты), принтеры – для кодирования и печати меток или штрих-кодов.
Готовые решения для вашего бизнеса
Базовый комплекс программного обеспечения Go-RFID – это набор модулей и клиентов. Построен на принципе открытых систем. Вся вычислительная нагрузка ложится на сервер, а пользователи получают доступ к функционалу через веб-интерфейс или мобильное приложение. Go—RFID Web – программа для учета и мониторинга складских объектов и операций. Преимущества:- учет активов в автоматическом режиме;
- доступ онлайн с любого устройства;
- работа с ручным или стационарным оборудованием;
- система сбалансирована – включает необходимый функционал ПО: цифровой паспорт ТМЦ, цифровой склад, контроль поставки, а также отгрузки;
- комплексное решение – Soft + оборудование + проектирование RFID-систем + ID-маркировка и цифровая паспортизация активов + техподдержка + консалтинг;
- система может функционировать как отдельное решение или дополнять 1С.
- маркировка и запись данных на метку локально;
- управление складскими операциями;
- синхронизация с базой данных по требованию;
- есть режим «offline»;
- автоматическая сверка учетного и фактического остатка ТМЦ.
Какие задачи решает система Go-RFID
Внедрение системы управления складом значительно сокращает время на управление и контроль погрузки или разгрузки. Давайте разберемся, почему. Все активы получают радиочастотные метки, в которых содержится информация. Прием объектов на склад происходит после автоматического считывания метки. Сверка вручную не нужна, вероятность ошибки небольшая. Поэтому:- прием объектов на склад автоматизирован;
- любые несоответствия между документальным и фактическим количеством видны сразу.
- Прием ТМЦ на склад – оформление документации, идентификация объектов, подготовка к хранению, внесение данных в базу.
- Расположение активов на территории склада – организация хранения, транспортировка, проверка текущего состояния.
- Сбор ТМЦ на отгрузку – маркировка, упаковка и т.д.
- быстрый доступ к электронному паспорту ТМЦ;
- снижение временно утерянного оборудования;
- полный актуальный доступ к документообороту;
- доступность информации об оборудовании или ТМЦ из единого источника;
- хранение и формирование отчетности: состояние, нахождение, комплектация, перемещения;
- оперативный учет объектов в сборке или складированном виде;
- скорость инвентаризации увеличивается в 3 раза, данные автоматически загружаются в систему учета;
- работу и отчетность в режимах On-line или Off-line, просмотр отчетов в .xlsx и .pdf.
Применение Go-RFID на складе
Внедрение системы складского учета позволяет оптимизировать использование помещений, ускорить процесс приема-отгрузки активов. Вы всегда в курсе товарных остатков, загруженности сотрудников, истории перемещения ТМЦ.Функциональные возможности:
- Управление жизнью склада. Контроль каждого этапа – от прибытия актива до отправки к конечному получателю. Автоматический контроль упрощает инвентаризацию. Уменьшается вероятность ошибок в комплектности, а также количестве поступивших объектов.
- Паспортизация активов. Вся информация доступна в любой момент. Это количество единиц на складе, история перемещений, спецификации.
- Автоматизация RFID инвентаризации имущества, материалов. 100% учет и отчетность в любое время.
- Приемка товаров по количеству и качеству. Рациональная организация всего процесса.
- Оприходование излишков основных средств или материалов. Только реальные показатели и наличие.
- Списание недостачи при потере, порче или ошибках учета. Инвентаризация без потерь, все учтено.
- Ввод начальных, просмотр текущих остатков. Корректные показатели с приемки до отгрузки.
- Транспортировка и перемещение между складами. Надежные внутренние и внешние транзакции.
- Формирование своевременной отчетности. Систематизированный контроль действий и перемещений.
Как выбрать систему для управления складом
Перед покупкой и внедрением системы для своего склада рекомендуем очертить круг задач, которые вы планируете решать. Для бизнесов разного уровня есть свой подходящий продукт.
Корпоративное решение |
Облачное решение |
Подойдет для крупных компаний, если:
|
Для компаний среднего или малого бизнеса. Обмен данными происходит на наших серверах. Доступ к ПО осуществляется по лицензии (необходимо приобретать каждый месяц). Когда используют:
|
Преимущества
|
Преимущества
|
Эффекты от внедрения системы Go-RFID
- Электронный документооборот ускоряет обмен данными, исключает вероятность ошибок.
- Автоматизация ручного труда во всех рутинных складских операциях.
- Цифровой след по всей компании – история передвижений, операций, взаимодействия сотрудников.
- Отчетность доступна в любое время из любого места с доступом к системе и ПК.
- ID-маркировка ускоряет и облегчает поиск ТМЦ или активов.
- Контроль и мониторинг на расстоянии в режиме On-line – сотрудник на удаленном складе проводит операцию, а в центральном офисе сразу виден ее результат.
- Мгновенный доступ к данным.
- Видимость и прозрачность учета и инвентаризации в реальном времени – все под контролем, ничего не теряется.