Содержание статьи: - Как отслеживать грузы в транспортной логистике
- Проблемы грузоперевозок
- Как отследить актив, перевозимый логистической компанией
- Контроль грузопотока — сервис для отслеживания GO-RFID WEB
- Преимущества внедрения GO-RFID WEB
Как отслеживать грузы в транспортной логистике
Для перевозки грузов используют различные транспортные средства. Сократить расходы и время перевозок помогает грамотная комплектация грузов, координация грузопотоков. Эти задачи решает транспортная логистика. В данной статье мы не будем рассматривать, что это — логистика транспортных перевозок, не будем описывать самые основы транспортной логистики, ее объекты. Мы расскажем читателям, уже знакомым с понятием транспортной логистики, как логической компании улучшить грузоперевозки и работу с клиентами за счет современных технологических решений. Проблемы грузоперевозок
Чтобы минимизировать затраты на доставку и организовать ее наиболее оптимальным образом, выполнить быстрее, логистические компании отправляют сборные грузы. Их комплектуют, курируют. Также выполняют
маркировку грузов. От разных контрагентов ожидают подтверждения доставки, ведут учет при отгрузке и приемке. Все это требует времени и ресурсов — человеческих, технических, технологических. Основные проблемы современных грузоперевозок:
- Простои транспортных средств (например, железнодорожных вагонов) перед погрузкой.
- Промедление доставки из-за загрузки транспортной сети, ожидания учета или подтверждения доставки.
- Недостаточная координация логистики между субъектами поставок.
- Необходимость повышать скорость и безопасность обработки запросов.
- Сложность интеграции различных баз данных, систем отчетности, цифрового документооборота компаний и перевозчиков.
- Соблюдение требований к маркировке продукции, груза для транспортировки.
- Недостаточно быстрый операционный документооборот.
Сегодня в системе транспортной логистики очень важно и необходимо прослеживать цепочку поставок. Прослеживаемость груза (то есть передачи прав собственности на него) способствует оперативному урегулированию инцидентов, дает возможность субъектам поставок быстро принимать меры, менять спрос, менять направление движения ТМЦ, обеспечивать потребителей оригинальной продукцией. Прослеживаемость поставок на территории ЕАЭС регулируется требованиями к отчетности, документообороту, изложенными в федеральных законах, ведомственных приказах, постановлениях, ГОСТах. На отдельном предприятии прослеживаемость обеспечивает информационная система учета и хранения данных о товарообороте. Правильно настроенная, она помогает контролировать импорт и защитить добросовестных производителей, поставщиков, потребителей от контрафактной продукции. Учетная система для логистики делает администрирование таможни, налоговой службы более качественным. Реализуют ее программно-аппаратные средства, к которым относятся цифровые идентификаторы активов, считыватели меток, терминалы, программы для обработки данных. Они же обеспечивают отслеживание груза по маркировке груза.
Как отследить актив, перевозимый логистической компанией
Организаторам транспортировки и перевозчикам нужно отслеживать:
- перемещение ценностей, которые перевозит автомобиль в составе сборного груза (LTL-перевозка);
- перемещение актива при движении между складами, производственными цехами, подразделениями фирмы, заводами отдельной машиной (FTL);
- движение заказа, который доставляет авиа-транспорт;
- контейнерные перевозки железнодорожным и морским транспортом;
- доставку по городу;
- железнодорожные перевозки вагонами.
Чтобы оперативно получать и надежно хранить актуальную информацию о перевозках, логистические и транспортные компании используют программные платформы для логистики. Одна из таких платформ для управления активами — Go-
RFID. Она обеспечивает автоматизацию сбора данных и прослеживаемость ценностей на всем пути товарооборота.
Контроль грузопотока — сервис для отслеживания GO-RFID WEB
Отслеживать активы удобно с GO-RFID WEB — системой бесконтактной онлайн идентификации промаркированных RFID-метками грузов и оборудования. Платформа координирует грузопоток с помощью радиочастотных меток, которые наносят на активы, терминалов, считывателей меток, специализированной программы для логистики. RFID-метка состоит из чипа и антенны, заключенных в единую оболочку, может снабжаться собственным элементом питания (батарейкой). В таком случае считается активной. Если элемент питания у метки отсутствует, она получает его при взаимодействии со считывающим устройством и считается пассивной. Метка хранит информацию об имуществе, записанную на чипе. Посредством антенны может передавать данные считывателю.
Система GO-RFID WEB для логистики обеспечивает доступ к данным о ТМЦ онлайн, прослеживаемость его доставки от производителя до места эксплуатации и сквозную идентификацию актива на протяжении всего его жизненного цикла.
Новый актив поставщик или производитель: - маркирует и снабжает цифровым паспортом;
- вносит его в номенклатуру;
- учитывает на складе готовой продукции;
- проверяет комплектацию заказа при отгрузке и учитывает ее в web-системе;
- фиксирует факт отгрузки и транспортировки в системе;
- отслеживает доставку до заказчика.
| При транспортировке в логистике компания-заказчик: - контролирует перевозку по реперным точкам до места доставки;
- проверяют комплектацию заказа и фиксируют факт приемки в системе;
- по уникальному ID маркера получают электронный паспорт со всей необходимой информацией;
- интегрирует данные из web-системы Go-RFID в свою систему учета и ТОиР, 1С и др.;
- пользуется web-системой: ведут учет активов, контроль перемещения, ТОиР и жизненного цикла.
|
Отгружая актив, транспортная компания: - проверяет комплектацию заказа и учитывает ее web-системе;
- фиксирует факт отгрузки-загрузки в транспортное средство в системе;
- отслеживает доставку до своего заказчика.
| При складировании логистическая компания: - подтверждает факт приемки;
- выполняет складские операции;
- отгружает в эксплуатацию;
- делает отметку в электронном паспорте.
|
Все эти действия в GO-RFID WEB автоматизированы. С помощью системы логистики участие оператора в учетных операциях минимизировано, как и риск ошибок ручного ввода.
Преимущества внедрения GO-RFID WEB
- Высокая точность и быстрая комплектацию ТМЦ.
- Ускорение документооборота.
- Контроль поставок, их следования из производственного цеха до места эксплуатации.
- Гарантия полного комплекта в случае перевозки элементов сборных изделий.
Благодаря цифровой паспортизации и радиочастотной маркировке активов собирать данные о ТМЦ в логистике просто и быстро, они доступны в режиме реального времени из любой точки мира. Учет и комплектация имущества «прозрачны», подконтрольны. Движение ценностей видно всем субъектам логистической цепочки и потребителю. С GO-RFID WEB монтировать «сложносочиненные» конструкции можно значительно быстрее и без ошибок. Система обеспечивает между субъектами грузоперевозки быстрый обмен данными о ТМЦ, их местонахождении, состоянии. Возможности, которые открывает пользователям
GO-RFID WEB:
- Сохранность данных. Человеческий фактор минимизирован. Регистрация операций автоматическая, учет существенно упрощен. Вынос ценностей под контролем.
- Автоматизированная инвентаризация. Отслеживается объект по маркировке централизованно. Ручной ввод данных исключен, то есть не возникает ошибок, ему свойственных.
- Электронная паспортизация ценностей. Каждая единица прошла маркирование, имеет свой цифровой паспорт. В нем находят обозначение технические характеристики товара, проводимые с ним операции, факты сервисного обслуживания, история движения. Все актуальные сведения в моментальной доступности для уполномоченного сотрудника.
- Удаленный мониторинг. Проводимые с ценностью операции можно наблюдать онлайн.
- Мониторинг истории проверок. Снижает риски недостач, потерь, хищений. Данные хранят цифровые журналы.
- Информация об оборудовании из единого источника, совместная работа в единой информационной системе с производителями, поставщиками и потребителями.
- Автоматизация хранения, управления и учета информации об оборудовании на одной платформе.
- Сокращение сроков и снижение стоимости приемки оборудования, сырья и материалов
- 100% идентификация оборудования, производителей и поставщиков при расследовании нарушений.
- Прозрачность — всё оборудование имеет электронный паспорт от первоисточника (производителя) и прозрачную цепочку поставок.
Система автоматизации в
транспортной логистике GO-RFID — это современное технологическое решение, за которым будущее. Система
GO-RFID реализует современный подход, за которым будущее автоматизации складов. Вопрос ее внедрения и освоения касается не только усовершенствования работы предприятия, но и ее развития, сохранения в конкурентной среде.
- Быстрый поиск, бесконтактная идентификация
- Автоматизированная регистрация и учет объекта
- Проверка подлинности оборудования
- Паспортизация экземпляров с фиксацией данных
- Отслеживание инспекционной истории и спецификации
- Запись и считывание ID на метку
- Поиск и идентификация маркированного объекта
- Автоматизация инвентаризации и складского учета
- Отслеживание активов и контроль перемещений
- Автоматизация работы персонала по учету имущества на предприятии