Содержание статьи: -
- Определение складской логистикио
- Кратко об основах складской логистики
- Функции отдела складской логистики
- Виды логистических складов по назначению
- Принципы логистики складских помещений
- Система складского менеджмента Go-RFID
- Распространенные проблемы складской логистики в России
- Грядущее отечественной складской логистики
- Как оптимизировать логистику
- Как оптимизировать складскую логистику с веб-системой Go-RFID
Прежде чем активы отправляются потребителю или из одного подразделения компании в другое, они хранятся на складе. Обеспечить их надлежащее хранение, быстрый доступ к ним, достоверный учет запасов в хранилище помогает продуманная организация складской логистики. По мере развития технологий, все более совершенные решения приходят на помощь логистике. Хотите эффективнее управлять складами? Узнайте, что входит в складскую логистику, как и чем занимается она занимается, о ее целях и задачах. Мы расскажем, как можно оптимизировать систему за счет современных информационных технологий.
От складского хозяйства и логистики зависит успех в работе всего предприятия. Активы необходимо безопасно и правильно хранить, их движение нужно контролировать. Надо своевременно доставлять объекты контрагентам. Осуществить все это невозможно в условиях хаоса в хранилище. Поэтому так важна упорядоченная организация складской логистики на предприятии. Даже если у вас уже есть знание основ складской логистики, сфера хорошо вам знакома, посмотрите материал нашей статьи. Мы расскажем, как лучше наладить работу складского комплекса, как его автоматизировать, модернизировать, на чем сфокусироваться, организуя логистику складских запасов. Определение складской логистики
Понятие складской логистики – это совокупность управленческих мер в отношении запасов в хранилище компании, их учет и продуманное складирование, движение. Все это является частью пути продукта от цеха до потребителя. Вот почему логистика склада тесно взаимодействует с транспортной.
Кратко об основах складской логистики
Логистические склады придерживаются определенной концепции. У компании в распоряжении отдельные помещения, предназначенные лишь для хранения активов, их распределения на складе до отгрузки. Основная задача складской логистики – накапливать активы и снабжать ими Заказчиков. Для ее решения промышленное предприятие должно обеспечивать:
- надлежащее хранение объектов;
- наличие активов в достаточном количестве;
- своевременную передачу объектов в пункт дальнейшей реализации.
Функции отдела складской логистики
- Формирование партий разного размера.
- Исключение недостач и излишков.
- Равномерное распределение работников и времени работы.
- Распаковывание, фасовка, сборка грузов, прочие операции для эффективного хранения и движения объектов.
- Грамотное размещение в хранилище и складирование всех активов.
Данные функции выполняются в многопоточном режиме – грузы поступают практически непрерывно и параллельно.
Виды логистических складов по назначению
- Резервные — эксплуатируются, когда невозможно доставить актив в основное хранилище.
- Оптово-распределительные — наиболее «ходовые», используются крупными поставщиками продтоваров.
- Таможенные – хранят объекты до их таможенной проверки.
- Сезонного хранения – для активов с периодическим сбытом.
- Транзитно-перевозочные – для хранения объектов ограниченное время.
- Розничные — последний складской пункт, находящийся на территории продажи.
Принципы логистики складских помещений
Логистическую систему строят на базе некоторых норм. Они обеспечивают предприятию эффективную деятельность склада.
Количество складов
Количество помещений должно быть достаточным для нормальной работы хранилища, но не избыточным. Если площадей мало, неизбежна постоянная транспортировка активов – выше расходы на перевозку. Лишние помещения требуют средств на содержание, но почти не повышают доход. Оценив все стороны процесса, удается определить верное количество.
Размещение склада
Локация складского комплекса сказывается на транспортных расходах. Во главе угла платежи за перевозки. Лучше выбирать вариант среди предложений нескольких фирм. Часто бывает, что наиболее удобные площади заняты, недоступны по цене.
Системы складирования, контроль грузопотоков
В складском комплексе ежедневно персонал выполняет множество операций. Сотрудники выбирают емкость для хранения актива. Это может быть ящик, цистерна, палета. Выбрав емкость, определяют метод хранения. Ценности в палетах укладывают рядами друг на друга, ящики ставят на полки. Притом пространство эксплуатируют максимально, оставляя сотрудникам доступ к объектам. Ценности хранят согласно сортам, наименованиям в ассортименте, партиями, чтобы работники могли быстро ориентироваться.
Рациональное расположение
Схемы хранения активов разрабатывают при подготовке склада к эксплуатации. Так, чтобы легко было получить доступ к объектам, технике. Доступ нужен для контроля за качеством продукции. Также он требуется для свободного движения объектов. Порядок хранения в складском комплексе переоценить невозможно. Чаще обновляемые активы располагают ближе к участку разгрузки, редко перемещаемые — дальше.
Организация информационной системы
Нужно наладить на складе ведение документооборота и учета, в том числе в цифровой форме. Для этого используют специализированные программы. Они дают возможность отслеживать время прихода актива в хранилище, его расположение на складе прямо сейчас.
Контроль и управление складской логистикой
Контролируют по трем направлениям:
- частота и периодичность подачи заявок, время их обработки и выполнения,
- объем регулярно поступающей на склад продукции, достигающей пункта конечной реализации,
- уровень запасов в хранилище.
При быстром выполнении складских операций объекты не хранятся долго. То есть они поступают потребителям качественными. В этом случае управление показывает свою эффективность.
Автоматизация складской логистики на предприятии
Деятельность складского комплекса не обходится без людей. А люди – уязвимое звено с точки зрения ошибок. Минимизировать человеческий фактор помогает автоматизированная система складирования в логистике. Она обеспечивает удаленный мониторинг и контроль операций, потому что позволяет автоматически идентифицировать актив. Притом заявки обслуживают быстрее, а склад работает эффективнее.
Система складского менеджмента Go-RFID
Чтобы эффективно управлять объектами, можно использовать программно-аппаратную платформу на базе ID маркировки и считывателей данных. Для организации логистики в работу склада стоит внедрить систему Go-
RFID. Ее ключевые возможности:
- Автоматизация сбора данных об объектах учета.
- Бесконтактный поиск и автоматическая идентификация.
- Автоматизированный учет имущества и стабильный доступ к базе данных.
- Учет перемещения внутри склада и между складами.
- Цифровой паспорт со всеми данными, фотофиксация состояния.
- Автоматизированная инвентаризация в режиме On-line без остановки рабочего процесса.
Пока инвентарный учет не завершен, объекты не участвуют в иных операциях. В системе фиксируют дату и время переучета, комментарии к входящему документу и его реквизиты – номер, дату. Цветной индикатор показывает статус актива на складе.
Преимущества внедрения Go-RFID
- Получение достоверных данных и их защита от подделки.
- Оперативный учет с минимальными расходами.
- Мониторинг складских запасов и операций в режиме On-line.
- Своевременные отчеты, доступные On-line из любого места в любое время.
- Защита склада от потерь объектов, их кражи.
Корпоративное решение Создано для государственных корпораций и крупных компаний. Предназначено для обслуживания сложной оргструктуры, работы в хранилище с высокими требованиями к безопасности. Платформу Go-RFID ставят на сервер Клиента или встраивают учетную систему Клиента. - Модули «Электронный паспорт», «Маркировка, идентификация», «Цифровой склад, инвентаризация, контроль перемещения
- Лицензия подключения к Go-RFID − 5 одновременных пользователей.
- Лицензия Go-RFID Mobil − 5 одновременных пользователей.
- Хранение данных на серверах заказчика.
- Тариф «Индустриальный» − 23 780 руб./месяц.
| Облачное решение (SaaS) Для малого и среднего бизнеса. Данные хранятся и обрабатываются на арендованных у нас серверах, передаются по защищенным протоколам. При выборе облачного решения (SaaS) интеграция с учетной системой Заказчика не требует использования его сервера. - Модули «Электронный паспорт», «Маркировка, идентификация», «Цифровой склад, инвентаризация, контроль перемещения».
- Лицензия подключения к Go-RFID − 5 одновременных пользователей.
- Лицензия Go-RFID Mobil − 5 одновременных пользователей.
- 20 Гб дискового пространства в «облаке».
- Тариф «Малый бизнес» − 9 990 руб./месяц.
|
Когда использовать корпоративное решение?
Высокий уровень информационной безопасности на предприятии
Требование размещения всего ПО внутри собственной корпоративной сети
Необходим полный самостоятельный контроль над всей информацией и функционалом системы
Распространенные проблемы складской логистики в России
В РФ развитие логистических услуг протекает не так стремительно, как, например, в Китае или США. Почему сложно наладить логистику склада готовой продукции:
- Малоразвитая инфраструктура.
- Нехватка работников-профессионалов.
- Отсутствие необходимых знаний у сотрудников, опыта.
- Эксплуатация предприятиями устаревших технологий.
Однако спрос на услуги складов непрерывно и быстро растет, поэтому направление складской логистики как структуры отдела предприятия перспективно.
Грядущее отечественной складской логистики
3 актуальных тренда на ближайшие годы:
- Быстрый рост е-commerce ─ по данным аналитиков пандемия ускорила рост на 4–6 лет и это значительно изменило профиль заказов на складе.
- Масштабируемость процессов и стратегии выбора – очень сложно справляться с резкими колебаниями спроса на заказы.
Особенность 2020–2021 гг. – это неустойчивое поведение клиентов, которое повлияло на цепочки поставок и складскую логистику. Результат – непредсказуемость. Где-то аврал и нехватка запасов и рабочей силы, а где-то тишина и товар в изобилии.
- Широкое использование автоматизации склада – из-за пандемии выросла потребность в доставке заказов и соблюдении социальной дистанции, поэтому выросла и роль автоматизированной системы хранения / поиска.
Как оптимизировать логистику
Деятельность склада оптимизируют по направлениям:
- число и величина помещений,
- размещение зон и ячеек склада,
- эксплуатация той или иной системы хранения,
- контроль за состоянием активов и самого склада,
- подбор кадров – достаточное, но не избыточное количество обученных работников.
Чтобы управлять складом, вы можете использовать современное решение нашей компании. Это платформа Go-RFID Web. С ней всегда полная и актуальная информация о состоянии хранилища. Сервис дает возможность автоматически идентифицировать актив. Она реализует его быстрый бесконтактный поиск, производит учет и контролирует движение актива.
Возможности веб-системы Go-RFID
- Инвентаризация цифровая паспортизация ТМЦ.
- Сервисное обслуживание и ведение его учета.
- Учет и контроль движения объектов.
- Удалённый мониторинг всех действия с объектом онлайн-отчеты.
- Эффективная и безопасная организация рабочего ресурса.
- Мультитехнологичность платформы. Отслеживать и идентифицировать ресурсы можно несколькими способами.
- Электронная база актуальных данных обо всех активах.
- Быстрый поиск и описание активов по пользовательским параметрам.
- Кроссплатформенное решение с возможностью масштабирования.
Реализация программного обеспечения Go-RFID – корпоративное или облачное решение. Выбор зависит от масштаба бизнеса, требований к безопасности, оргструктуры предприятия, бюджета на автоматизацию.
Как оптимизировать складскую логистику с веб-системой Go-RFID
Лучшее решение – автоматизировать хранилище. Вы можете подключить складской комплекс к нашему сервису мониторинга объектов. С ним вы значительно упростите инвентаризацию на складе, сможете быстро и точно идентифицировать объекты посредством автоматической идентификации
– маркировка штрих-, QR-, DataMatrix кодом, NFC— и RFID-метками, которые считываются дистанционно, содержат уникальный идентификатор (ID), «привязанный» к объекту учета. Затем, считыватель (мобильный или стационарный) сканирует ID, а программное обеспечение Go-RFID ищет его в учетной системе и определяет конкретный экземпляр имущества. Информация об имуществе отображается на экране мобильного или стационарного ПК. В веб-системе Go-RFID учитываются все операции: приемка, отгрузка, движение, учет, инвентаризация и т.д., прикладываются необходимые документы, фото, данные цифрового паспорта. С помощью платформы Go-RFID вести инвентаризацию и контролировать активы намного проще. На следующем этапе происходит передача данных о событиях с объектом учета в ваши учётные или ERP-системы и их синхронизация.
Веб-система Go-RFID – это:
- Удобно: Web-решение − on-line, мобильное приложение − в режиме off-line.
- Сбалансированно: имеется весь необходимый функционал ПО – цифровой паспорт ТМЦ, цифровой склад, контроль поставки и отгрузки, GPS положение, фотофиксация, справочники, вложенные файлы и пр.
- Комбинируемо: система нижнего уровня − работает как отдельное решение, так и отлично дополняет 1С, SAP, Oracle и другие ERP-системы.
- Просто: быстрый старт от 1 до 3 дней после оплаты.
- Понятный интерфейс: 5 часов обучения и сотрудник любой квалификации легко может работать в веб-системе.
Система складской логистики Go-RFID – пример современного решения для автоматизации склада. Она аккумулирует и предоставляет полные, актуальные данные о продукции. В любой момент и из любой точки мира, будь то Москва или Новокузнецк. Система обеспечивает высокий уровень контроля и безопасности. Она минимизирует связанные со складом риски, ускоряет и совершенствует работу складского комплекса. За автоматизацией склада посредством системы Go-RFID и ей подобных будущее, и вы можете оказаться и освоиться в нем раньше ваших конкурентов. Система RFID — это технология распознавания и определения объектов учета на основе радиочастотного излучения. Данные записывают на носитель, который закрепляют на элемент СИЗ. А программное обеспечение осуществляет взаимодействие между ....
Прежде чем активы отправляются потребителю или из одного подразделения компании в другое, они хранятся на складе. Обеспечить их надлежащее хранение, быстрый доступ к ним, достоверный учет запасов в хранилище помогает ...
Сегодня в системе транспортной логистики очень важно и необходимо прослеживать цепочку поставок. Прослеживаемость груза (то есть передачи прав собственности на него) способствует оперативному урегулированию инцидентов, дает возможность субъектам ...
Для сохранности грузов при транспортировке важна маркировка. Это буквенно-числовые коды, рисунки, шифры, наносимые по определенным правилам на упаковку. Условные знаки содержат данные, позволяющие идентифицировать содержимое, отправителя и пункт ...